Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
Преосвященный Софония (Сокольский), 1871-1878 гг.
Первым епископом Ташкентским и Туркестанским был назначен бывший настоятель Александрийского Свято-Троицкого собора в Санкт- Петербурге преосвященный Софония (Сокольский), очень начитанный, образованный, много знающий человек, имеющий уважение в самых высоких кругах. Епископ Софония приехал в Туркестан с глубокими знаниями ислама. Сохранились воспоминания о том, что он сумел сразу же поразить мусульманское духовенство, свободно общаясь с местным населением по-арабски. Выразительные и умные речи владыки произвели весьма яркое впечатление на людей. Недаром преосвященный Софония среди народа Туркестана заслужил уважительное и почтительное именование «домулла», что значит «наставник».
Епископ Софония предпринимал поездки по различным приходам епархии. В городе Верном он сумел организовать и возглавить благотворительные общества, которые особенное внимание уделяли помощи нуждающимся и воспитанию детей, а также пастырскому воздействию на заключенных. Вторично архипастырь сумел посетить Ташкент лишь в 1875 году. Преосвященный Софония оценил благолепие Ташкентского Иосифо-Георгиевского храма, освятил храм в честь святителя Николая Мирликийского в Ура-Тюбе и храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Худжанте.
Основанный владыкой Софонией тюремный храм в честь святых апостолов Петра и Павла, построенный в 1877 году в Верном, стал одним из первых постоянных храмов города. Архиерейские Богослужения преосвященный Софония служил в Софийском казачьем храме, расположенном не в Верном, а в станице Большой Алматинской. В течение полутора десятилетий именно этот храм выполнял роль кафедрального собора.
В 1877 году, на празднование своего 50-летнего священнического служения, епископ Софония за понесенные ревностные труды Церкви Христовой был удостоен сана архиепископа. 26 ноября того же года он мирно почил в городе Верном, и был похоронен у стен Софийского собора в станице Большой Алматинской.