Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
Высокопреосвященный Никандр (Феноменов), 1927-1933 гг.
В конце 1927 года управление Ташкентской и Туркестанской епархией принял митрополит Никандр (Феноменов), который уже четыре года до этого находился в среднеазиатской ссылке. В 1930 году у православных Ташкента был отобран последний храм – Свято-Сергиевский. Верующие люди стали собираться для общей молитвы возле маленькой кладбищенской часовни в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», где Богослужения совершали митрополиты Никандр и Арсений (Стадницкий), пребывающий на покое. В 1931 году в ведении митрополита Никандра состояло всего 27 приходов.
Владыка Никандр умер 3 марта 1933 года, похоронен в Ташкенте на Боткинском кладбище.