Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Очень распространённое заблуждение, что люди встречают новый год, предаваясь различным весельям, наслаждениям, угождение чрева и чрезмерным употреблением горячительных напитков, которые погашают трезвость ума и которые приносят много зла. Люди думают, что, чем больше будет вот этого веселья, тем веселее и благополучнее будет год. Год может быть весёлым и благополучным только тогда, когда мы живём благочестиво и богоугодно, когда мы живём по вере, исполняя заповеди Божии. Только тогда Бог посылает своё благополучие. Когда же человек предаётся греху и наслаждению, то таким образом невозможно найти или получить благополучие.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 1 января 2025 г.
Преосвященный Иннокентий (Пустынский), 1912-1922 гг.
Приемником владыки Димитрия на Туркестанской кафедре стал преосвященный Иннокентий (Пустынский), прибывший по месту архиерейского служения в августе 1912 года. Человек очень начитанный, образованный, автор ряда трудов по истории Церкви, создатель учебника «Пастырское богословие». Епископ Иннокентий славился своими проповедями и аскетической жизнью. По прибытии новый владыка две недели провел в Ташкенте: совершал Богослужения, посетил Свято-Никольский женский монастырь, выступал в учебных заведениях. В Ташкенте преосвященный Иннокентий снарядил поезд, в который входили церковь-вагон и три вагона для архипастыря, причта и певчих. На этом поезде владыка объезжал приходы.
В дальнейшем епископ Иннокентий занимается упорядочением епархиальных дел. При нем округов в епархии стало насчитываться двадцать один. Преосвященный Иннокентий сумел окружить себя высокообразованным духовенством, владыка интересовался историей научного и культурного развития Туркестанского края.
Епископу Иннокентию наконец-то удалось то, что не получалось у всех его предшественников. Летом 1916 года он выехал в Петербург, где выхлопотал указ о перенесении кафедры туркестанских епископов из города Верного в Ташкент. Переезд в Ташкент состоялся всего за два месяца до Февральской революции. Но этот факт позволил владыке Иннокентию в полной мере сохранить управление епархией.
Преосвященный Иннокентий сделал много невозможного в годы богоборчества, когда в Туркестане постановлением ЦК начался «красный террор». Указом Святейшего Патриарха Пимена на Пасху 1918 года владыка Иннокентий был возведен в сан архиепископа. В июне того же года был созван съезд представителей Туркестанской епархии в расширенном составе. В это же время был возобновлен выпуск в Ташкенте епархиального печатного органа под новым названием – «Туркестанский церковный вестник».
В 1922 году, по попустительству большевицких властей, образовалось обновленческое высшее церковное управление (ВЦУ), которое стало диктовать условия православным епархиям. Архиепископ Иннокентий, видя антицерковную сущность этой организации, объявил епархию самоуправляемой. Созванный вскоре съезд духовенства и мирян отверг все притязания ВЦУ. Но местные власти начали жестокую травлю владыки Иннокентия, в результате которой он вынужден был покинуть епархию, получив предписание от чекистов о немедленном выезде из Ташкента.