Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
Преосвященный Иннокентий (Пустынский), 1912-1922 гг.
Приемником владыки Димитрия на Туркестанской кафедре стал преосвященный Иннокентий (Пустынский), прибывший по месту архиерейского служения в августе 1912 года. Человек очень начитанный, образованный, автор ряда трудов по истории Церкви, создатель учебника «Пастырское богословие». Епископ Иннокентий славился своими проповедями и аскетической жизнью. По прибытии новый владыка две недели провел в Ташкенте: совершал Богослужения, посетил Свято-Никольский женский монастырь, выступал в учебных заведениях. В Ташкенте преосвященный Иннокентий снарядил поезд, в который входили церковь-вагон и три вагона для архипастыря, причта и певчих. На этом поезде владыка объезжал приходы.
В дальнейшем епископ Иннокентий занимается упорядочением епархиальных дел. При нем округов в епархии стало насчитываться двадцать один. Преосвященный Иннокентий сумел окружить себя высокообразованным духовенством, владыка интересовался историей научного и культурного развития Туркестанского края.
Епископу Иннокентию наконец-то удалось то, что не получалось у всех его предшественников. Летом 1916 года он выехал в Петербург, где выхлопотал указ о перенесении кафедры туркестанских епископов из города Верного в Ташкент. Переезд в Ташкент состоялся всего за два месяца до Февральской революции. Но этот факт позволил владыке Иннокентию в полной мере сохранить управление епархией.
Преосвященный Иннокентий сделал много невозможного в годы богоборчества, когда в Туркестане постановлением ЦК начался «красный террор». Указом Святейшего Патриарха Пимена на Пасху 1918 года владыка Иннокентий был возведен в сан архиепископа. В июне того же года был созван съезд представителей Туркестанской епархии в расширенном составе. В это же время был возобновлен выпуск в Ташкенте епархиального печатного органа под новым названием – «Туркестанский церковный вестник».
В 1922 году, по попустительству большевицких властей, образовалось обновленческое высшее церковное управление (ВЦУ), которое стало диктовать условия православным епархиям. Архиепископ Иннокентий, видя антицерковную сущность этой организации, объявил епархию самоуправляемой. Созванный вскоре съезд духовенства и мирян отверг все притязания ВЦУ. Но местные власти начали жестокую травлю владыки Иннокентия, в результате которой он вынужден был покинуть епархию, получив предписание от чекистов о немедленном выезде из Ташкента.