Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.


Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Митрополит Викентий совершил Божественную литургию в Иверском храме при 201-й Российской военной базе в Таджикистане
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

Преосвященный Гурий (Егоров), 1946-1953 гг.

Преосвященный Гурий (Егоров).jpgПодлинным восстановителем церковной жизни в Средней Азии стал преосвященный Гурий (Егоров), оставивший яркий след в истории Среднеазиатской епархии.

За годы пребывания владыки Гурия на Ташкентской и Среднеазиатской кафедре число православных храмов возросло с 16 до 66. В Ташкенте были учреждены богословско-пастырские курсы для повышения уровня образованности священников. Во дворе архиерейского дома владыка Гурий устроил небольшую свечную и иконописную мастерскую. Неоднократно преосвященный Гурий объезжал епархию, посещал приходы, совершал Богослужения в имеющихся храмах, вел переговоры с властями об открытии новых храмов там, где они были закрыты или уничтожены.

Владыка Гурий умел привлекать к служению истинных ревнителей Православия. По его приглашению в Среднюю Азию приехали два выдающихся исповедника – архимандриты Борис (Холчев) и Серафим (Суторкин), которые сумели возродить в нашем крае традиции русского старчества. Недаром архимандрита Бориса (Холчева) называют «последним оптинским старцем». Духовные заветы он принял от преподобного Нектария Оптинского и сам истинно, праведно и ревностно послужил Церкви Христовой.