Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.


Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Митрополит Викентий совершил Божественную литургию в Иверском храме при 201-й Российской военной базе в Таджикистане
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

Преосвященный Паисий (Виноградов), 1902-1906 гг.

В 1902 году епископом Ташкентским и Туркестанским был назначен преосвященный Паисий (Виноградов). В Ташкенте при преосвященном Паисии было возведено три храма: в 1903 году при коммерческом училище во имя Казанской иконы Божией Матери, в 1905 году на ташкентском Боткинском кладбище в честь святого благоверного князя Александра Невского и в том же году – при Ташкентском кадетском корпусе, освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1905 году осуществлена была также закладка и начато строительство храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла при ташкентской тюрьме. Продолжалось и строительство многих воинских храмов.

Революция 1905 года всколыхнула массы. В Туркестан хлынули подрывные элементы, вольнодумная интеллигенция. Уже и среди духовенства стали раздаваться призывы «обновления и демократизации церковной жизни». В Ташкенте началось волнение, возбуждаемое революционной пропагандой. Оказавшись в такой ситуации, преосвященный Паисий растерялся, он подал прошение об уходе на покой и в начале 1906 года покинул епархию.