Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
С чувством особой радости и духовного ликования сердечно поздравляю вас с величайшим днём – праздником праздников и торжеством из торжеств – Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Пасха – это праздник победы добра над злом, жизни над смертью, потому что Господь наш Иисус Христос Своим Воскресением даровал нам жизнь вечную.
Святое Евангелие – это книга жизни, жизни земной, временной, указывающей каждому человеку, приходящему в мир, путь в жизнь блаженную, вечную и небесную, которую даровал нам Своим Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос.
Желаю всем нам мира и благополучия, добра и милосердия Божия к нам, чтобы семена наших добродетелей произросли на благодатной среднеазиатской земле и принесли достойные плоды дружбы, взаимопонимания и великодушия, показывая всему остальному миру пример добра, мирного сосуществования и жертвенной любви ко всем людям.
Воскресший Господь наш Иисус Христос покрыл нас Своей любовью и милосердием, тем самым показав, что зло можно и нужно победить в ответ не злом, а добром. Поэтому Пасха Христова – это праздник мира, который приносит нам великую и неизреченную радость и счастье.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Пасха Христова 2024 г.
18 апреля 2021 года, в Неделю 5 по Пасхи, преподобной Марии Египетской, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же было отслужено Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иеромонах Иов (Коннов), иеромонах Пантелеимон (Дорышев), протодиакон Александр Несин, диакон Петр Гнатик, диакон Лука Иргашев.
По окончании Литургии архипастырь обратился к молящимся со своим архипастырским словом:
«Этот воскресный день посвящен подвигам и трудам святой преподобной Марии Египетской. На прошлой неделе мы читали канон покаянный преподобного Андрея Критского, читали за этим покаянным каноном житие Марии Египетской. Мы были очень тронуты тем изменением, которое совершилось в жизни этой преподобной, которая жила распутно, но была вразумлена Божьей благодатью тем, что она не могла зайти в храм Божий и поклониться Честному и Животворящему Кресту Господню. Множество народа шло в храм, а ее какая-то сила Божия не пускала. Для нее это было очень большое потрясение, недоумение, в чем дело, почему все заходят, а она не может. И тогда она обратилась к иконе Божьей Матери с покаянными своими словами, сознавая, что она много прогневала Бога, Христа Спасителя, который на Кресте искупил весь род человеческий от греха, проклятия и смерти, страданиями своими он даровал нам избавление и искупил нас от клятвы законныя. Тогда она почувствовала особое состояние души, которое сподобило ее к тому, чтобы она приложилась к Кресту Господню и взять благословение на дальнейший путь исправления своей жизни.
Мы видим в этом событии особое благоволение Божие, особую любовь Божию к нам, что стоит нам осознать свой грех, свою греховность, как Господь готов простить, помиловать и даровать нам возможность пользоваться теми благами, которые Он дает нам через животворящее Древо Христово.
Мария Египетская после поклонения Кресту вновь пришла к иконе Божьей Матери и поблагодарила Пресвятую Богородицу, что Она умолила Сына Своего возлюбленного о том, чтобы даровать ей возможность приложиться к Кресту. И она услышала такой голос Пресвятой Богородицы из иконы: «За Иорданом твое спасение!» Мария Египетская не стала размышлять, как это может быть за Иорданом ее спасение? За Иорданом пустыня, там почти нет ничего живого. Она не стала думать: «А как я буду там жить? Чем я буду питаться? Где я буду находиться? Ничего об этом она не думала, она просто исполнила повеление Божьей Матери и пошла и подвизалась в течение многих лет».
И там она своими трудами, своим подвигом, своим воздержанием от греха и пороков очистила свою душу благодатью Христовой, и Господь даровал ей много дарований, которых она не имела до своего обращения. Она до своего обращения не читала Евангелия, не знала Христа, не знала веру Христову. И вот, находясь в пустыне, хотя и там она не имела Евангелия, но Господь дал ей знание о Евангельских истинах, она могла цитировать Евангелие и жить по Евангелию.
Для нас с вами, дорогие братья и сестры, это очень важное наставление, поучение, чтобы мы здесь, живя в этой жизни, в этом мире, когда Евангелие есть везде, мы могли бы руководствоваться Евангельским повествованием, Евангельским словом Божьим, руководствоваться теми наставлениями, которые дает нам Христос-Спаситель в Святом Евангелии, чтобы жить этими наставлениями.
Живя в этом современном мире, нам тоже необходимо знать Святое Евангелие и руководствоваться им в своей духовной жизни: чтобы наш ум плавал в Евангельских истинах, наш ум, разум был разумом Евангельским и тогда, конечно, никакие земные утехи, наслаждения, удовольствия греховные не смогут изменить наше сознание. А мы могли бы менять постоянно свое сознание, направляя его по пути в Царство Божие. И это очень важно, дорогие братья и сестры, в настоящее время, когда нам пытаются поменять наше сознание, направляя его на путь греха, путь разврата, путь нарушения всех заповедей Божьих.
Мы должны вооружиться знанием Евангельских истин, и не только знанием, но еще и делами Евангельского повествования, чтобы мы жили жизнью Евангелия во все дни нашей жизни, как это мы видим в лице преподобной Марии Египетской. И это призвание Божие, этот призыв Божий всегда звучит в нашем сердце, чтобы мы изучали Евангелие и жили по Евангелию.
Мария Египетская, когда услышала голос Пресвятой Богородицы идти по пути своего спасения, она не стала, как написано в Евангелии, советоваться с плотью и кровью, она пошла и выполнила. И получила великое совершенство, великое прощение грехов, великое очищение от своих грехов, которое Господь дает по своей милости к нам.
В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышим, что Господь говорит Своим ученикам, что они восходят в Иерусалим, и Сын Человеческий будет предан первосвященникам и книжникам, Его осудят на смерть и отдадут Его язычникам, и они Его будут бить, унижать и оскорблять, и в конечном счете Его убьют, но Он в третий день воскреснет. Это Он говорит о Себе. И такие слова Господь наш Иисус Христос часто говорил Своим ученикам, Один раз, когда он так говорил, апостол Петр отозвал его в сторону и говорит «Да не будет с тобой, Господи!» Тогда Господь ему ответил: «Отойди от меня, сатана, потому что ты мне соблазн». В другом месте говорится: «Я для того и пришел на землю», чтобы претерпеть крестные мучения, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти.
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии