Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
В первую предуготовительную неделю Великого поста, о мытаре и фарисее, 9 февраля 2020 года, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. В этот же день почиталась память всех новомучеников и исповедников Церкви Русской. Накануне вечером здесь же архипастырь совершил Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Виталий Голбан, иеромонах Михаил (Столяров), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев.
По окончании Литургии по благословению священноначалия Церкви была совершена панихида по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову, а затем митрополит Викентий обратился к молящимся со своим традиционным архипастырским словом, раскрыв смысл евангельской притчи о мытаре и фарисее, прочитанной за Богослужением:
«Сегодня в евангельском повествовании нам дается наставление о том, как мы должны молиться в церкви, дома и везде, где мы находимся. Мы должны молиться духом сокрушенным и смиренным, духом осознания своей греховности и недостоинства.
На примере двух людей мы видим, как они пришли в храм и молились там: один – фарисей, а другой – мытарь. И вот один из них получил от Бога благоволение и оправдание, а другой – осуждение. Фарисей в молитве хвалился так, что он не такой, как прочие люди – не крадет, не прелюбодействует, не лжесвидетельствует, совершает много добрых дел, но он осуждает ближнего своего, мытаря, которого увидел в храме. И из-за этого он потерял все свои добрые дела, которые он совершил в этой жизни.
Мытарь же молился с сокрушенным сердцем, бия себя в грудь и говоря: «Боже милостив, буди мне, грешному». Эта молитва мытаря должна стать нашей повседневной молитвой – и в храме Божием, и дома, и везде. Мы должны сознавать свои грехи, сознавать себя находящимся перед очами Божьими, и всегда говорить эти слова: «Боже милостив, буди мне, грешному».
И вот такая молитва с сокрушением, с осознанием своей греховности и недостоинством даже поднять вверх голову, была угодна Богу. И Господь оправдал этого мытаря, несмотря на его прегрешения, ибо Он пришел на землю грешников спасать, а не «праведников», болящих исцелить, но не «здоровых»».
В своей проповеди архипастырь также отметил подвиги новомучеников и исповедников Церкви Русской.
«Мы сегодня вспоминаем всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, которые в годину испытаний твердо стояли в вере и благочестии. Через различные мучения, страдания, гонения их старались отвести от веры, чтобы они отреклись от веры. Многих даже сажали в тюрьмы. Но были верны Богу несмотря на все эти гонения и мучения, страдания и ссылки. Они стояли в вере, благочестии и прославляли имя Божие, благодарили Бога, что сподобились пострадать за Христа, потерпеть за Христа. Они уподобились мученикам первых веков христианства, которые с радостью шли со Христом на любые страдания. Они не предали свою веру перед мучителями».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии