Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
С чувством особой радости и духовного ликования сердечно поздравляю вас с величайшим днём – праздником праздников и торжеством из торжеств – Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Пасха – это праздник победы добра над злом, жизни над смертью, потому что Господь наш Иисус Христос Своим Воскресением даровал нам жизнь вечную.
Святое Евангелие – это книга жизни, жизни земной, временной, указывающей каждому человеку, приходящему в мир, путь в жизнь блаженную, вечную и небесную, которую даровал нам Своим Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос.
Желаю всем нам мира и благополучия, добра и милосердия Божия к нам, чтобы семена наших добродетелей произросли на благодатной среднеазиатской земле и принесли достойные плоды дружбы, взаимопонимания и великодушия, показывая всему остальному миру пример добра, мирного сосуществования и жертвенной любви ко всем людям.
Воскресший Господь наш Иисус Христос покрыл нас Своей любовью и милосердием, тем самым показав, что зло можно и нужно победить в ответ не злом, а добром. Поэтому Пасха Христова – это праздник мира, который приносит нам великую и неизреченную радость и счастье.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Пасха Христова 2024 г.
В неделю 25-ю по Пятидесятнице, 8 декабря 2019 года, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же архипастырь совершил Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев.
По окончании Литургии был совершен чин отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, а затем митрополит Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским назидательным словом, раскрыв смысл прочитанного за Богослужением Евангельского повествования.
«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13:10-17).
«Господь нас научил, что в праздники церковные мы должны посвящать себя Богу, - отметил владыка Викентий. - Чтобы Господь исцелил наши недуги душевные и телесные, чтобы в эти дни мы посещали дом Божий, и чтобы мы делали добрые дела, как совершил Сам Христос Спаситель, исцеляя эту женщину, много лет страдающей от своей немощи.
Этот урок доброделания в праздничные и воскресные дни очень важен для нас, дорогие братья и сестры, чтобы мы исполнили заповедь Божию, которая говорит о том, что 6 дней делать всякие дела свои, но в седьмой день мы должны посвящать Богу, своей душе, своему спасению.
Мы приходим в Церковь в этот день, чтобы, во-первых, воздать благодарение Богу, что Он дает нам радость, мир, что Он терпит наши недуги, слабости, немощи, наши грехи, которые мы совершаем, что Он дает нам помощь в нашей жизни, что Он дает нам силы для того, чтобы трудиться и зарабатывать себе на хлеб насущный. За все мы должны благодарить Бога.
В то же время мы должны понимать, дорогие братья и сестры, что чтить воскресный и праздничный день нужно только тем, чтобы прийти в церковь. Это первостепенная важность. Но после того как мы придем домой после церкви, мы должны дальше проводить оставшееся время в благочестии, в благоговении и страхе Божием, чтобы мы в этот день читали Евангелие, духовную литературу, укреплялись в знании о Боге, чтобы мы в этот день совершили какие-то добрые дела. Мы должны посещать больных, своих близких, родных, не для того, чтобы сесть за стол и бесчинствовать, а чтобы беседовать с ближними своими о Царстве Божием, о вечной жизни, о нравственной жизни, о духовной жизни, чтобы поднять свой дух ради своего исправления».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии