Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С чувством особой радости и духовного ликования сердечно поздравляю вас с величайшим днём – праздником праздников и торжеством из торжеств – Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Пасха – это праздник победы добра над злом, жизни над смертью, потому что Господь наш Иисус Христос Своим Воскресением даровал нам жизнь вечную.

Святое Евангелие – это книга жизни, жизни земной, временной, указывающей каждому человеку, приходящему в мир, путь в жизнь блаженную, вечную и небесную, которую даровал нам Своим Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос.

Желаю всем нам мира и благополучия, добра и милосердия Божия к нам, чтобы семена наших добродетелей произросли на благодатной среднеазиатской земле и принесли достойные плоды дружбы, взаимопонимания и великодушия, показывая всему остальному миру пример добра, мирного сосуществования и жертвенной любви ко всем людям.

Воскресший Господь наш Иисус Христос покрыл нас Своей любовью и милосердием, тем самым показав, что зло можно и нужно победить в ответ не злом, а добром. Поэтому Пасха Христова – это праздник мира, который приносит нам великую и неизреченную радость и счастье.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

 

Пасха Христова 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
10 Ноября 2019

Митрополит Викентий: «Трудности – проявление любви Божией к нам для исцеления нашей души»

Митрополит Викентий: «Трудности – проявление любви Божией к нам для исцеления нашей души»

10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, когда Церковь почитает память святителя Димитрия, митрополита Ростовского, и святого преподобного Иова Почаевского, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером архипастырь совершил Всенощное бдение.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Петр Гнатик.

По окончании Литургии владыка Викентий обратился к молящимся со своим архипастырским словом, раскрывая смысл евангельского повествования. В этот день за Богослужением был прочитан следующий отрывок:

«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: чтó Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, чтó сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8:26-39).

«В нашей жизни, дорогие братья и сестры, бывают похожие ситуации, когда мы вместо того, чтобы благодарить Бога за Его благодеяния по отношению к нам, мы озлобляемся, ропщем, недовольствуем. Господь посылает нам какие-то скорби, болезни, трудности, но мы их не воспринимаем. Мы недовольствуем, ропщем. Но эти трудности – проявление любви Божией к нам для исцеления нашей души. И избавление нас от греховной скверны, избавление от греховной жизни. Но мы, к сожалению, с этой греховной жизнью расстаться не желаем, и поэтому недовольствуем, ропщем и даже говорим о том, что «не буду ходить в церковь, не буду молиться, потому что Господь меня так наказал». Вместо того, чтобы смириться и сказать: «Слава тебе, Господи, за вразумление и наставление, чтобы я оставил свою греховную жизнь и жил по заповедям, ведущих в Царство Божие», мы желаем остаться в прежнем своем состоянии, в котором некогда находились гадаринские жители, и изгоняем Христа Бога нашего из нашей жизни.

Этого, конечно, не должно быть. Нужно быть тем человеком, который должен твердо стоять в вере и благочестии, переносить скорби и болезни с благодарностью Богу, и с желанием при помощи Божией справиться с трудностями, жить по заповедям Христовым, чтобы Господь, видя наше вразумление и исправление, подал бы нам свою милость и благополучие в нашей жизни – временной и вечной в Царстве Небесном.

Поэтому, дорогие братья и сестры, постараемся понять, что какие-то скорби и страдания, которые посылаются в нашей жизни – это для нашего вразумления, нашей преданности воли Божией, для того, чтобы мы усмотрели в этом милость и любовь Божию к нам. А через это мы могли бы показать свою преданность Христу Богу нашему, веру в Него».


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • 8U6A0571
  • 8U6A0566
  • 8U6A0557
  • 8U6A0546