Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
28 октября 2018 года, в 22-ю Неделю по Пятидесятнице, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же было отслужено Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора в священном сане.
По окончании Литургии митрополит Викентий обратился к молящимся со своим традиционным архипастырским словом:
«Сегодня Святая Церковь предлагает нам Евангельское повествование о сеятеле, который сеял семя в землю, и это семя является словом Божьим. Это слово начал сеять сам Господь наш Иисус Христос. Попало это семя в добрые сердца святых апостолов, которые сеяли семена веры в сердца людей, живущих во многих странах мира, и других последователей, труды которых простираются до сегодняшнего дня.
Мы слушаем и слышим слово Божие каждый день, и в наши обязанности входит, чтобы мы читали слово Божие в нашем домашнем правиле, чтобы через это оно сеялось в наших душах, в наших умах и сердцах. Единственное, почва наша не всегда благоприятна для того, чтобы семя это вовремя приносило благодатные плоды. И, как говорится в Евангельском чтении, - семя попадает у дороги, то есть слово не попадает в почву, и оно не имеет действия. Многие люди невнимательно слушают слово Божие, оно как будто им неинтересно, неважно. У них есть более важные дела, и поэтому слово Божие не касается их сердца, души их разума. Слово Божие остается без особого влияния.
Есть люди, которые слушают слово Божие, но оно попадает на каменистую почву, то есть на почву нашего каменистого сердца, которое не воспринимает ничего духовного, и каждый человек остается со своим мнением, своим высокоумием, своей гордостью и не желает его принимать.
Есть люди, которые понимают слово Божие, но жизнь их исполнена многих дел, занятости, они заняты всегда своими делами, поступками, чем-то, но не тем, чтобы думать о своем спасении, о своем вечном пребывании в Царстве Божием, думать только о земном. И поэтому то семя, которое сеется в этом сердце, оно подобно тому, как мы бы посеяли смятение. Выходят тернии и заглушают семя, которое посеялось в нашем сердце. К сожалению, образ сеяния семени в сердце человека, именно в тернии, очень близок к нашему времени.
Мы очень много слышим Слово Божие и по радио, и по телевидению, и в интернете, и в проповедях церквей Христовых, но человек почему-то продолжает заниматься своими делами, считая, что дела его более важные, чем слышать Голос Божий, звучащий в нашем сердце, точащий и постоянно напоминающий нам о том, что мы постоянно должны думать о своем спасении, о Царствии Божием и о вечной жизни. Заглушает этот голос именно наша занятость, мы думаем, что эта занятость важна для нашей жизни. В конечном счете, мы заблуждаемся и теряем тот голос Божий и слово Божие, которое постоянно нам отвечает в нашем сердце и призывает к важному и спасительному для нас. Важно, чтобы мы не пренебрегали словом Божьим. Это очень опасно для нас, потому что Господь стучится в наше сердце постоянно. И если он видит, что мы не отзываемся, то он оставляет нас, чтобы мы жили по своим похотям, по своим грехам и развращенности. Тогда будет очень трудно и тяжело возвратиться, и концом нашей деятельности будет погибель – погибель земная и погибель вечная. Поэтому нам необходимо слышать слово Божие, нам нужно исполнять слово Божие, которое в нашем сердце и уме и постоянно напоминает о нашей жизни.
Сейчас через средства массовой информации мы также получаем слово Божие, но получая его, мы не применяем его в нашей жизни. И эта болезнь нуждается в исцелении. Она похожа на ту болезнь, в которой Господь наш Иисус Христос упрекал книжников и фарисеев, что они знали слово Божие, проповедовали его, но не исполняли. И говорит им: «Горе вам, книжники и фарисеи!» И вот такими книжниками бываем и мы с вами.
Печально для нашей жизни, что современная цивилизация сеет семена развращения нашего сердца, и мы быстрее это принимаем, чем то слово, которое сеется в наших сердцах Богом, Спасителем нашим, а мы, пренебрегая им, больше привержены к словам лукавым. Тем самым мы показываем, что не любим Христа, не почитаем Его подвиги, труды, которые Он нес ради нас, ради нашего спасения. А то что, говорится противное Христу, мы очень быстро принимаем и делаем и следуем этому. Мы должны быть внимательны к нашему деланию, так как это очень опасно для нашей вечной жизни.
Сегодняшний воскресный день говорит нам о том, что мы должны не только слышать и слушать Слово Божие, но и исполнять его в нашей земной жизни. Мы приходим в церковь в воскресный день, слушаем слово Божие для того, чтобы в течение предстоящей недели, предстоящей седмицы могли это слово применить. Применить, общаясь друг с другом, применить то, чему нас учит Христос Спаситель.
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии