Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.

 

Из проповеди

после Божественной литургии

в Свято-Успенском кафедральном

соборе города Ташкента

от 17 марта 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Митрополит Викентий отправился за Благодатным Огнем на Святую Землю
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
8 Июля 2018

Оставаясь верным семье

Оставаясь верным семье

День памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских отметили 8 июля 2018 года в главном храме Ташкентской епархии. В этот день Божественную литургию в Свято-Успенском соборе совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне вечером здесь же было совершено Всенощное бдение.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Спиридон (Поздеев), протодиакон Александр Несин, диакон Рустик Ковалев, иеродиакон Иоанн (Чумаков).

По окончании Богослужения были прочитаны молитвы и пропеты величания благоверным князьям Петру и Февронии Муромских, после этого владыка обратился к прихожанам со своим архипастырским словом, в котором он постарался раскрыть такие понятия как духовное расслабление и грех:

«Расслабиться, чтобы совершить грех — это не расслабление, это напряжение всех сил душевных и телесных, когда человеку приносятся скорби, разврат, уничтожение мира, уничтожение благости Божией, удаление от Бога, от Божией благодати. Сколько нужно человеку трудиться, чтобы получить благодать Божию. И как легко ее потерять через расслабление. Поэтому нам, православным людям, нужно удаляться от этих расслаблений, это не наш путь, это путь греха. Духовное расслабление приводит к тому, что мы получаем те или иные болезни, которые расслабляют наши силы душевные и телесные. Мы не имеем сил совершать самые необходимые дела, нужные для нас в нашей жизни. То есть расслабление духовное приносит и расслабление телесное.

Перед нами сегодняшний пример благоверных князей Петра и Феврония, которые не расслаблялись, всю жизнь жили вместе, до конца жизни были очень довольны друг другом. За эту верность и трудолюбие они получили большую благодать Божию, милость Божию, признание Божие и, конечно, признание всего человечества.

Они жили в конце XII - начале XIII века. Мы помним их труд, труд совместной супружеской жизни, и они для нас являются примером христианской жизни, супружества. Они полюбили друг друга, и эта любовь была не простая, она была жертвенная, их заставляли отречься друг от друга, их заставляли расстаться, потому что Петр был из знатного княжеского рода, а Феврония была из простой семьи христианской. Тогда были правила, что князям нельзя было жениться на такой простой женщине, и вот горделивые бояре решили убрать князя, говорили, что им такой князь не нужен. И когда они их выгнали из Мурома, то они пошли по реке. Потом в Муроме были большие климатические невзгоды, и народ в страхе и ужасе потребовал, чтобы вернулись эти князья Петр и Феврония.

Нам нужно остановиться и посмотреть на их верность. Князь Петр, имея настоящую любовь к своей супруге, которую не признавал целый город, целое княжество, не оставил ее, не бросил, он готов был оставить свое княжество, но остаться верным семье. И сделал это».


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • 8U6A5799
  • 8U6A5790
  • 8U6A5783
  • 8U6A5781