Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
В кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента 3 октября 2016 года почтили память святого благоверного князя Олега Брянского, святых мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского и боярина его Феодора. В приделе святого великомученика и целителя Пантелеимона в этот день была отслужена Божественная литургия, которую совершил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Накануне вечером архипастырь совершил уставное богослужение с чтением акафиста Честному и Животворящему Кресту Господню.
Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Сергий Николаев, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров), диакон Феодор Бураков.
После окончания службы владыка Викентий вознес свою святительскую молитву к святому благоверному князю Олегу Брянскому, а затем поздравил верующих с днем памяти почитаемых святых и привел в пример их жизнь, в который были те же искушения, которые преследуют верующих в настоящее время, но более тонко и изощренно: «Все эти жития угодников Божиих для нас очень нравоучительны, имеют много наставлений для нашей жизни. Когда мы смотрим на последователей Христа Спасителя, мы видим, что они подражали Христу в несении своего жизненного креста. Они все терпели ради Него, терпели неправду, терпели обвинения в том, что неправильно живут. Великомученик Евстафий Плакида жил в языческое время. Князь Михаил и боярин Феодор также пострадали от язычества. Их заставляли поклоняться ложным богам, обвиняли в неправильной жизни, не по законам современной цивилизации, и заставляли жить так, как живут все. Но они говорили, что хотят жизни по заповедям Божиим, по заповедям Христа Спасителя, по тем правилам, которые Он дал. И за это они претерпели много мучений.
У мученика Евстафия очень трогательная жизнь. И если точнее разобраться, житие печально и очень трогательно, до слез. Что мы можем видеть в этом житии? Веру, благочестие, безропотное служение Богу.
Когда у нас бывают трудности в этой жизни, мы начинаем отчаиваться, унывать, недовольствовать, роптать, всех осуждать. Все виноваты, только я один прав. А он этого не делал. Мученик Евстафий как адамант, как стена стоял твердо, и Господь дал ему великую радость восстановления семьи.
Если посмотреть на князя Михаила и боярина его Феодора, их заставляли кланяться иным богам. Но они были христианами и твердо стояли в вере Христовой.
Сейчас, дорогие братья и сестры, нас тоже заставляют поклоняться иным богам. И мы даже не предполагаем, что тоже подвергаемся таким же искушениям в современном мире. Это очень утонченные идолослужения своим страстям, похотям, своим удовольствиям, своим наслаждениям, своей гордыне. Это все дается сейчас, чтобы люди кланялись этим страстям, а не Богу. И мы должны быть более внимательны к себе, чтобы сознавать себя христианином и не быть идолослужителями.
Хотя Господь и призывает нас к тому, чтобы мы каялись, исправлялись, но мы стоим на своем. Мы, почему то имеем свою правду и стоим в ней, но только не в правде Божией. А правда Божия состоит в том, чтобы терпеть обиды, терпеть унижения, оскорбления, гонения, терпеть неправды сегодняшней земной жизни. И это есть правда Божия, потому что Господь сказал, кто будет терпеть неправды, тот будет получать великую награду - Царство Божие».
Так же архипастырь рассказал о том, как нужно стремиться в Царство Божие и возделывать в своей душе мир Христов посреди бушующего моря мирских страстей.
«Если бы мы любили и желали получить Царство Божие, то конечно мы бы к этому стремились и радовались. Господь сказал: «Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда (награда) ваша велика на небесах». Но мы ищем правду земную. Мы судимся, выражаем недовольство, ропщем, завидуем, осуждаем. Мы стараемся добиться непонятно чего. И таким образом ведем ропотную жизнь, которая приносит самому же человеку много скорбей, много трудностей, много неприятностей. И, конечно же, еще и другим.
Господь призывает нас к миру, к созданию его в своей душе. Во всех трудностях этой жизни и всех испытаниях мы должны сохранять мир. Святые отцы приводят такой пример. На море много бушующих волн, а внизу под водою спокойно, и на глубине - мирно. То есть в земной жизни много страстей, бурлений, но нужно, чтобы в нашей душе был мир. Потому что через это мы достигаем Царство Божие и вечную блаженную жизнь. Мы, православные люди, не должны создавать это бурление, это волнение, тревогу, а стараться создавать в этой жизни мир и согласие, любовь и уважение.
Сегодня в апостольском повествовании говорилось о том, что мы должны достигать плодов благодати Божией: любви, мира, долготерпения, милосердия, благости, веры, кротости и воздержания. Этого нам нужно стремиться достигать, но не искать «свою» правду. Когда мы ищем правды человеческой, у нас идет бурление, недовольство, ропот, осуждение и т.д. Еще мы возбуждаем страсти среди окружающих нас людей. Когда же начинаем приобретать дары Божии, благодать Божию, то у нас на душе хорошо, и вокруг себя мы творим правду Божию, то есть мир и согласие».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии