Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С чувством особой радости и духовного ликования сердечно поздравляю вас с величайшим днём – праздником праздников и торжеством из торжеств – Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Пасха – это праздник победы добра над злом, жизни над смертью, потому что Господь наш Иисус Христос Своим Воскресением даровал нам жизнь вечную.

Святое Евангелие – это книга жизни, жизни земной, временной, указывающей каждому человеку, приходящему в мир, путь в жизнь блаженную, вечную и небесную, которую даровал нам Своим Воскресением Господь и Бог наш Иисус Христос.

Желаю всем нам мира и благополучия, добра и милосердия Божия к нам, чтобы семена наших добродетелей произросли на благодатной среднеазиатской земле и принесли достойные плоды дружбы, взаимопонимания и великодушия, показывая всему остальному миру пример добра, мирного сосуществования и жертвенной любви ко всем людям.

Воскресший Господь наш Иисус Христос покрыл нас Своей любовью и милосердием, тем самым показав, что зло можно и нужно победить в ответ не злом, а добром. Поэтому Пасха Христова – это праздник мира, который приносит нам великую и неизреченную радость и счастье.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

 

Пасха Христова 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Праздник Вознесения Господня
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

2012 год в Узбекистане – объявлен годом крепкой семьи.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

 

        «Идя в Иерусалим, Христос проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

        Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

       Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Лук. 17:11-19

 

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня мы слышали с вами, как в Святом Евангелии говорилось о том, что Господь Иисус Христос, проходя Самарию и Галилею, места языческие, где, в основном, жили люди, которые не во всем принимали веру иудейскую и иначе ее истолковывали. И вот, проходя по этим местам, Он увидел 10 прокаженных, которые взывали к Нему о помощи всем своим  внешним видом. И Господь Иисус Христос исцеляет их одним Своим словом, направляет их, чтобы они пошли и показались священникам и очистились. И они пошли и сделали так, как сказал им Господь. И все 10 исцелились. Один из них осознал, какую благодать дал ему Бог по исцелении, пошел, чтобы поклониться Христу, как Богу, исцелившего Его.

Братья и сестры, это и есть тот самый малый процент благодарения за те благодеяния, которые Господь ниспосылает всем людям: один к десяти. Господь Иисус Христос, видя этого самого человека, который пришел поклониться Ему и поблагодарить Его за исцеление, спрашивает: «Не десять ли Я исцелил. Девять где?» А этот самый десятый был иноплеменником, как говорится в Священном Писании, и Господь ему говорит: «Вера твоя спасла тебя!» То есть другими словами, братья и сестры, получается, что многие люди, даже  считая себя верующими, совершенно забывают благодарить Бога за все ниспосланные благодеяния.

Забыли мы, братья и сестры, что такое радость. Сегодня мы с вами стоим в храме, сегодня мы имеем возможность придти сюда. Каждый, скорее всего, думает и молиться о своем, каждый, скорее всего, просит у Бога то, что необходимо лично ему на потребу. Это, возможно, различные материальные блага и здоровье. Но кто из нас, братья и сестры, молится о духовных благах? Более того, вопрос каждому из нас: «Кто пришел сегодня сюда поблагодарить Бога и сказать «Господи, слава Тебе, что сегодняшний день мне открылся в этом сиянии, что открылся, как возможность совершить добрые дела милосердия, благочестия, чистоты, исправления жизни своей для наследования Царства Небесного. Слава Тебе, Господи, что я имею такую возможность воздать тебе хвалу!»

Кто из нас пришел сегодня с таким именно намерением. Наверное, малое количество. Большая часть людей хотят от Бога что-то получить. И это, конечно, тоже правильно. То есть для того, чтобы нам что-то иметь, нам нужно обращаться к Богу, но не забывать, если мы не славим Бога, если не благодарим Его, то, братья и сестры, мы похожи на тех самых девять прокаженных, которых исцелил Господь. А мы, исцеленные, ушли и забыли поблагодарить Его. Неблагодарность – это один из страшных грехов, когда человек думает, что так и должно быть: «Я сегодня проснулся – хорошо. Я сегодня пошел в храм – хорошо. Я молодец. Я сегодня сделал добрые дела – хорошо, я молодец. Я сегодня смог сделать некое богатое приобретение – это вдвойне хорошо. Какой же я молодец». Но мы забываем, братья и сестры, что всякое благо – от Бога, и всякий совершенный дар, есть дар свыше, сходящий на нас от Отца Света.

Другими словами, братья и сестры, вот это самое благодеяние Бога – разлито по всему миру, оно дается для каждого  человека, для каждого народа, для  каждой нации. Это благодеяние  разлито везде, в каждом государстве.

Например, 2012 год Президентом Узбекистана Исламом Каримовым объявлен Годом крепкой семьи. Разве это не благо? Разве это не хорошо, что наше Правительство думает о том, чтобы семья была крепкая?

Давайте посмотрим на себя самих: так ли мы исполняем Заповеди Божии о благополучии семей христианских? Крещенные, венчанные люди расторгают свои браки. Давайте посмотрим на мусульман, браки у которых гораздо крепче, чем браки христианские. Это, безусловно, не только здесь, в Средней Азии, но и в России также. Посмотрите, сколько людей уклоняется в то, чтобы совершать дела беззакония, сладострастия, и жить не в законном браке, а жить так, как хочется их телу, страстям, то, что называется ложно «гражданским браком». А ведь гражданский брак, на самом деле, братья и сестры, это тот брак, который зарегистрирован органом государственной власти. Почему он признается Церковью? А потому что у нас в Священном Писании говорится: «Не напрасно начальник носит меч». И далее говорится: «что всякая власть от Бога». Другими словами, что такое «ношение меча»? Ношение меча - это символ власти, это дарование власти. И что такое «всякая власть»? Это всякая власть, данная конкретному человеку, конкретным людям именно Богом. Многие стремятся, многие хотят получить власть над другими людьми, народами, государствами, миром. Но, братья и сестры, если Господь не попустит такого, не будет человек стоять у власти. И власть всякая для нас является той, о которой каждый из нас молится, о том, чтобы Бог даровал властям, начальствам, войскам тех государств, в которых мы живем, тишину, мир, покой и благоденствие.

Мы забываем о том, братья и сестры, что, являясь православными христианами, мы должны нести свет миру. А несем ли мы его? Не учит ли нас наше государство тому, что почитание крепкой семьи является основой нации, государства, общества, а тем более Церкви, ибо Церковь есть то, что Господь сделал Своей Семьей Небесной. А семья? Семья - это малая церковь, где сам муж является образом, подобием Христа для своих домочадцев и своей супруги. Супруга является помощницей своему мужу и послушна ему, как Церковь послушна Христу. Для нас, братья и сестры, это должно быть также руководством к действию по укреплению благочестия наших семей.

Очень часто, братья и сестры, мы знаем, что та семья, которая является неполной, воспитывает детей таким образом, что если мать воспитывает свою дочь, то дочь тоже не сможет создать полноценную семью. Или, наоборот, что реже встречается, дети находятся на попечении отца, то у детей возникает какое-то отрицательное чувство к браку, о том, что женщина-мать вот так вот может взять и оставить семью. Тогда, когда брак полноценный, является действительно тем, чем Бог благословил всякий народ и всякого человека даже еще до совершения Таинства Браковенчания, быть едиными, сохранять верность друг другу. И вот смотрите, как получается: мы говорим, венчанные в браке люди должны иметь благодать Божию, но, увы, очень часто такие браки тоже распадаются. Почему? Потому что люди в этом браке хотят своего, не того, что Бог хочет, не того, что сейчас потребуется для спасения ближнего - супруга или супруги. Увы, чаще совсем наоборот: для того, чтобы наш эгоизм добился  своего, что «я прав», - говорит муж, или «я права», - говорит жена. И тогда две «правды», сталкиваясь лоб в лоб, сеют разрушения. А если один из семьи окажет такую покорность, смирение, к которым призывает нас Бог, и скажет: «По истине, правда - твоя, потому что Бог повелел нам жить в мире». И жена склонит свою выю перед супругом своим, и супруг скажет: «Во имя того, чтобы наши дети имели отца, правда будет твоя, о, жена моя». И тогда, христиане, исполняющие волю Божию, смогут стать светом миру, примером для других людей. А что такое «свет миру»? Это вы, к кому обращается Господь. Это значит, что мы должны быть не только в Церкви благочестивыми и видимо показывать свою преданность Богу, но мы и в жизни должны быть благочестивыми. Мы должны знать, что полноценная семья – это семья, воспитывающая детей в послушании Богу.  И заповедь, которая говорит о том, что «чти отца и матерь твоих и продлятся дни жизни твоей на земле» - это первая заповедь с обетованием, то есть с обещанием: «сделай так, и, почитая отца и мать, сможешь продлить дни жизни своей».

Ведь поистине, братья и сестры, если дети видят отца благочестивого, видят мать - как действительную молитвенницу о семье,  тогда и они научатся благодарить отца и мать за те благодеяния, которые родители делают детям, и научатся, в конце концов, благодарить и Бога.

Митрополит Антоний Сурожский говорил такие слова: «Если ребенок, видя заботу отца о семье, не будет его благодарить, то он, в конце концов, не будет исполнителем заповедей Божиих. Если ребенок в семье, видя заботу матери и попечении  ее об одежде, пище, о чистоте дома, не научится за это ее благодарить, то тогда он не научится чтить Божью Матерь как нашу Небесную Покровительницу». Поэтому здесь, братья и сестры, для нас есть величайшее руководство и дар, ведущий нас ко спасению. Этот дар именуется понятием «православная семья».

Более того, если будущий год объявлен в нашем государстве, в котором мы живем, годом крепкой семьи, то нам необходимо обратить свое внимание и на тех детей, которые оставлены своими родителями, или родители которых умерли, не успев воспитать своих детей. Сколько детей сейчас живут без материнской ласки, без отцовского попечения? Их множество. Существуют дома милосердия, интернаты для детей, которым нужно внимание, каждому ребенку нужна ласка родительская. Каждый ребенок нуждается в тепле, заботе, в любви, в том, что ребенок, как и каждый младенец нуждается в том, чтобы его жизнь была хотя бы немного чище, слаще, защищеннее,  теплее.

И вот, братья и сестры, если говорить о понятии семьи в христианском смысле, то вся Церковь есть семья Бога нашего Небесного. А если говорить в земном понимании, то всякое дитя, всякий человек, который находится в несовершенном возрасте, должен быть обласкан нами, должен быть презрен нами с точки зрения дарования ему тепла, заботы, любви. Что же это дает, братья и сестры? А это, наверное, даст нам в будущем возможность того, что наша Православная Церковь и дальше будет стоять как в нашем, так и в других государствах. Когда Церковь, которая помогает обществу, людям именно своим примером и милосердием. Тогда каждый из нас сможет сказать, что «я знаю, мои выросшие дети и внуки будут жить в том обществе, которое будет принимать Православную веру, Православное милосердие, Православные законы Божии, потому что эти законы являются благими не только для нашего спасения, но и для всего окружающего нас общества.

Если будет таковое, что 2012 год, который Президент Ислам Каримов наименовал Годом крепкой семьи, если каждый из нас будет молится о том, чтобы мы были крепки и едины в семейных отношениях, то разве это не приобретение для нас? Если прошлые году в нашем государстве отмечались как Год женщины, Год семьи, Год молодежи, Год предпринимательства и малого бизнеса, разве для нас это не является руководством, что все, что не делается вокруг – делается на благо и это действительно - дар Божий.

Для каждого христианина, если мы христиане, все вокруг должно быть чистым, то есть другими словами, мы должны делать опору на то, что если здесь, в миру, происходят дела благие, то христианин обязан в них участвовать, а не стоять в стороне, и своим личным примером показывать, что такое крепкая православная семья, что такое истинное воспитание детей в благочестии, верности, чистоте, любви к Богу и верности к отечеству своему.

И тогда, братья и сестры, когда мы будем действительно радеть об этой Богоугодной жизни, душа наша будет спокойна. Наши дети будут жить в том мире, в котором мы трудились, в мире, в который мы смогли привнести что-то благое. Наши дети будут жить в том обществе, которое напоено христианским милосердием,  Божией заботой.

Поэтому, когда мы говорим о Евангельском повествовании, которое мы сегодня слышали, о том, что Господь исцелил 10 прокаженных и только один пришел поблагодарить Его, и тот был иноплеменником. Мы должны, прежде всего, думать о том, где же я окажусь в этом благодарении Богу: «я буду среди тех, которые получили благодать от Него, очистились, отвернулись и ушли». Или же: «я буду тем, кто поклониться Ему и скажет: «Господи, податель всех благ, Слава Тебе, что Ты помог мне сегодня осознать мои прегрешения, очиститься от них и иметь возможность дать благо, мир, свое доброе отношение к окружающим людям и миру». А через это есть, братья и сестры, наше спасение! Аминь.