Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
(из Устава Русской Православной Церкви)
1. Духовными учебными заведениями Русской Православной Церкви являются высшие и средние специальные учебные заведения, подготавливающие священно- и церковнослужителей, богословов и церковных работников.
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРИИ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ
III. УПРАВЛЕНИЕ СЕМИНАРИЕЙ
б) Непосредственное управление Семинарией осуществляется Ректором и образованными при его председательстве Педсоветом или Правлением Семинарии (инспекцией).
IV. ИМУЩЕСТВО. ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ СЕМИНАРИИ
V. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СЕМИНАРИИ
VI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА Настоящий Устав может быть пересмотрен или дополнен решением Педсовета Духовной Семинарии при последующем утверждении его Правящим Архиереем и регистрацией в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМИНАРИИ
VIII. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ СЕМИНАРИИ (адрес): 100015 г. Ташкент ул. Авлиеота, 91, тел (+998-71) 255-54-15, 254-27-27
|
Историческая справка по Ташкентской Духовной Семинарии
Ташкентская Духовная Семинария является Высшим учебным заведением Русской Православной Церкви с пятилетним сроком обучения. В ее стенах обучаются будущие священнослужители и специалисты с высшим богословским образованием, имеющие перспективу дальнейшей работы в центральноазиатском регионе и других епархиях РПЦ.
История Ташкентской Духовной Семинарии имеет довольно небольшой срок, если не учитывать историю существования духовных семинарий в городе Ташкенте в дореволюционное время.
В 1990 году по благословению правящего Архиерея было открыто Ташкентское Духовное Училище с двухгодичным сроком обучения. Не имея никакой базы, ТДУ сумело быстрыми темпами пройти период становления: были найдены помещения для занятий, оформился постоянный преподавательский состав, студенты были обеспечены жильем и горячим питанием.
К 1998 году, когда благодаря правительству Республики Узбекистан Церкви были переданы ряд строений и прилегающих к Свято-Успенскому собору территорий, Управление Ташкентской и Среднеазиатской Епархии сочло возможным открыть Духовную Семинарию, которая могла бы выпускать студентов уже с полноценным высшим образованием.
21 июля 1998 года Министерством юстиции Республики Узбекистан Ташкентская Духовная Семинария получила юридическую регистрацию. 22 января 1999 года Семинария получила лицензию на свою деятельность. На материальной базе и на основе преподавательского состава ТДУ Семинария успешно начала свою деятельность.
Семинария разместилась в здании бывшего военного госпиталя царской армии. В последующем это здание использовалось под лаборатории института вакцины и прививок, а после в качестве прозекторской судебно-медицинской экспертизы.
В 2002 году было введено в строй новое благоустроенное двухэтажное здание общежития ТДС, разделенное на просторные комнаты – кельи, в каждой из которой проживают 4 человека.
Первый набор в Семинарию был осуществлен в сентябре 1998 года. На первый курс поступило 13 человек. С этого времени, каждый год Семинария принимает новых абитуриентов в свои стены. В сентябре 2002 года все пять курсов были укомплектованы.
Учебная программа ТДС составлена на основе Учебной программы Московской Духовной Семинарии. Но кроме общего семинарского курса студенты ТДС изучают ряд других учебных дисциплин, знание которых будет необходимо в дальнейшем служении в Церкви: педагогики и психология, социальная психология и управление персоналом. К ним добавлены предметы, учитывающие специфику нашего региона: история Узбекистана и узбекский язык.
Кроме учебного процесса организован быт и досуг студентов:
Студенты, с целью всестороннего развития посещают театр и музеи города Ташкента. Планируются паломнические поездки к святыням и святым местам, расположенным на территории Ташкентской и Среднеазиатской Епархии. С познавательной целью студенты просматривают видеокассеты исторического, религиозного и воспитательного характера. Кроме этого проводится общественная работа: студенты и преподаватели Семинарии занимаются выпуском и коррекцией собственных оригинальных учебных пособий, а также редакционной работой в христианском, литературно-художественном альманахе "ВОСТОК СВЫШЕ". Начинается большая работа по просвещению и катехизации молодежи. Студенты Семинарии преподают в Воскресной школе при Свято-Успенском соборе.
Кроме учебы студенты проходят богослужебную практику в Свято-Успенском соборе города Ташкента в семинарском храме св. великомученика и целителя Пантелеимона. Создан семинарский хор, который на протяжении уже нескольких лет самостоятельно поет на богослужениях.
Студенты получают ежемесячную стипендию, определяемую Архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром, пользуются трёхразовым бесплатным питанием и общежитием, а также учебными пособиями, имеющимися в семинарской библиотеке.
Преподаватели Семинарии участвуют в различных общественных и государственных мероприятиях, выезжают на конференции и семинары, организуемые Учебным комитетом Московской Патриархии РПЦ.
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ТАШКЕНТСКУЮ ДУХОВНУЮ СЕМИНАРИЮ
2. Срок обучения - 5 лет.
3. В Семинарию принимаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие среднее образование, холостые или женатые (первым браком).
5. От поступающих требуется осмысленное знание следующих молитв:
а) Начальных: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе...”, “Царю Небесный...”, “Святый Боже...”, “Пресвятая Троице...”, “Отче наш...”, “Приидите, поклонимся...”. б) Утренних: “От сна восстав...”, “Боже, очисти мя грешнаго...”, Ангелу-Хранителю. в) Вечерних: “Боже вечный...”, “Вседержителю, Слово Отчее...”, “Благаго Царя Благая Мати...”, Ангелу-Хранителю. г) Божией Матери: “Богородице Дево, радуйся...”, “Достойно есть...”, “Взбранной Воеводе...”, “Милосердия двери...”, “Не имамы иныя помощи...”. д) Символ веры. Молитва св. Ефрема Сирина. Молитва перед Св. Причащением. Десять заповедей. Заповеди блаженства. Тропари двунадесятых праздников. Тропарь своему святому. Псалмы 50-й и 90-й. 6. Поступающие должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.
7. Желающие поступить в Ташкентскую Духовную Семинарию должны представить в Канцелярию следующие документы:
11) для абитуриентов, не граждан Узбекистана необходимо привезти с собой 5 (пять) долларов США для первичной регистрации по месту жительства. 8. По прибытии в Семинарию абитуриентам необходимо предъявить в канцелярию паспорт, в котором должны быть отмечены регистрация по месту жительства и военный билет (приписное свидетельство), в котором должна быть проставлена отметка о постановке на воинский учет.
9. Всем учащимся предоставляется бесплатное питание, общежитие и стипендия.
Прием документов производится до 15-20 августа. |