Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
26 февраля 2012 года по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, в актовом зале Ташкентской Духовной семинарии Ташкентской епархии прошел концерт, посвящённый масленице. Это мероприятие было подготовлено силами слушателей Воскресной школы под руководством директора А. Аксютина.
Концерт был открыт вступительным словом иерея Олега Ганженко о масленице и о её значении в православии. Он рассказывал о том, что для каждого православного человека масленица – это подготовительная неделя перед подвигом Великого поста. Впервые силами слушателей Воскресной школы масленица проводилась с народными песнями, частушками, а также играми и танцами.
Масленица - единственный праздник в году, который "миряне" и православные отмечают сообща. Блины являются одним из главных блюд на трапезе как среди духовенства, готовящегося к посту, так и мирян, не соблюдающих пост по разным причинам.
«Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610-