Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

В день Пятидесятницы, то есть в пятидесятый день после Пасхи, и десятый день после Вознесения, Господь послал Духа Святого в виде огненных языков, который сошёл на апостолов и на всех людей, которые были в Иерусалиме. Они услышали бурное дыхание сошествия Святого Духа на всех людей, ибо проповедь апостола Петра коснулась каждого человека. Они крестились и стали христианами, исповедуя свою веру не боясь никого, исповедовали открыто, несмотря на то, что это исповедание может иметь свою опасность, преследование, гонение и даже мученическую смерть, лишь бы только сподобиться вечной радости со Христом в обителях небесных.

 

Из проповеди на Пятидесятницу в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 08 июня 2025 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Ищите прежде Царства Божия и правды его…
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

1.JPG26 февраля 2012 года по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, в актовом зале Ташкентской Духовной семинарии Ташкентской епархии прошел концерт, посвящённый масленице. Это мероприятие было подготовлено силами слушателей Воскресной школы под руководством директора А. Аксютина.

Концерт был открыт вступительным словом иерея Олега Ганженко о масленице и о её значении в православии. Он рассказывал о том, что для каждого православного человека масленица – это подготовительная неделя перед подвигом Великого поста. Впервые силами слушателей Воскресной школы масленица проводилась с народными песнями, частушками, а также играми и танцами.

Масленица - единственный праздник в году, который "миряне" и православные отмечают сообща. Блины являются одним из главных блюд на трапезе как среди духовенства, готовящегося к посту, так и мирян, не соблюдающих пост по разным причинам.

«Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610-640 г.г.) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. В результате победа была на стороне императора Ираклия. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.