Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
Сегодня, 11 ноября 2024 года, в день памяти преподобного Авраамия и его племянницы Марии Хиданской, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, совершил Божественную литургию в честь престольного праздника нижнего придела храма Иова Многострадального города Ургенч.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Бухарского округа протоиерей Леонид, настоятель храма иеромонах Варлаам (Подмарьков), иерей Сергий Заворотнев, иерей Артемий Пономарев, иеромонах Спиридон (Поздеев), диакон Рустик Ковалёв, иеродиакон Макарий, иеродиакон Тихон (Баймурадов).
По окончании Литургии был совершён Крестный ход вокруг храма.
В своём архипастырском слове владыка митрополит поздравил отца настоятеля Варлаама, а также всех прихожан с престольным праздником в честь святой преподобной Марии Хиданской, подчеркнув:
«Она подвизалась в IV веке и была наставлена своим родственником преподобным Авраамом, который вёл особую подвижническую жизнь. Он ее тоже сподвиг к тому, чтобы она вела такую же строгую подвижническую христианскую жизнь. Но спустя некоторое время она оставила свою келью и пошла в этот мир с этими грехами, плотскими, греховными, блудными, развратными, и получала все вот эти наслаждения, удовольствия, удобства этого мира в грехах и пороках.
Преподобный Авраам, узнав, что она так себя ведёт, облачился в одежду светскую, чтобы никто не заметил и пошёл к ней, и смог её переубедить, чтобы она оставила эту греховную жизнь и вновь возвратилась к тем прежним подвигам, постам, молитвам, воздержаниям и служения Богу для того, чтобы сподобиться вечных благ в Царстве Небесном.
Такое попечение преподобного Авраама к своей родственнице, к своей племяннице для нас очень назидательно. И мы с вами, православные люди, должны заботиться не только о себе, о своём спасении, но должны заботиться и о своих ближних и родных, чтобы тоже их привести в Царство Небесное, чтобы всех наших близких и родных избавить от вечных мучений.
Как мог этот преподобный Авраам переубедить эту молодую девочку оставить греховные наслаждения и удовольствия этого мира и возвратиться к подвигу воздержания, терпения и смирения? Единственная возможность была в том, что он ей сказал о том, что то, что она делает, то, как она поступает, она себя отдаёт на погибель, отдаёт на то, чтобы потерять вечную радость и вечное блаженство и получить вечное мучение, вечное страдание. Он смог убедить её, что нужно так жить на земле, чтобы не терять вот эту вечную радость со Христом и избавиться от вечных мучений.
И нам с вами, дорогие братья и сестры, всегда нужно думать об этом, размышлять об этом и думать о том, что мы должны все делать в этой жизни, чтобы наша жизнь не была той, которая бы перевела нас к вечным страданиям, к вечным мучениям, где огонь не угасает и червь не умирает.
Это страшные страдания, которые будут претерпевать грешники в аду, и поэтому нам нужно сейчас уже себя ограждать и оставлять свою леность, свою беспечность и беззаботность, и думать и заботиться о том, чтобы жизнь земная была бы для нас средством для достижения вечных благ, вечной радости».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии