Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, 10 ноября 2024 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, а также преподобного Иова Почаевского, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же архипастырь совершил Всенощное бдение.
Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалёв, иеродиакон Макарий, иеродиакон Тихон (Баймурадов).
В своём архипастырском слове митрополит Викентий раскрыл смысл прочитанной за Литургией Евангельской истории об исцелении Гадаринского бесноватого, отметив: «Господь, увидев этого несчастного человека, сжалился над ним, и бесы начали просить Господа, чтобы Он не изгнал их в пустоту, и не направил их в бездну, но попросили, чтобы они вошли в стадо свиней, которые паслись в этом месте. И они вошли, и спустились в бездну морскую, и там были потоплены.
Здесь мы можем увидеть, что сила дьявольская, хотя она очень большая, очень сильная, и очень сильно борет человека в этой земной жизни, и действует очень лукаво и хитро, но в то же время эта сила дьявольская не на столько могущественна, как сила Божия.
Сила Божия велика, и в бóльшей мере она действует против этой силы бесовской. Мы видим, что дьявол не может войти даже в свиней без разрешения Божьего, без повеления Божьего, без попущения Божьего.
И мы можем себе задать вопрос, почему же Господь Бог посылает или попускает в человеке действие бесовской силы? И вообще, почему она существует на этой нашей земной жизни? И ответ на этот вопрос мы можем получить из повествования Святого Апостола Павла к Коринфянам, в котором он обличает некоего человека, ведущего очень греховную жизнь, и никакие вразумления его не могли остановить от этой греховной жизни. Тогда Апостол Павел говорит, что надо его предать дьяволу, чтобы он плотью своею страдал, и чтобы спасался его дух. И действительно, когда это случилось, то этот человек, боримый дьявольской силой, раскаялся в своих согрешениях, и через время Апостол Павел пришёл и увидел его раскаяние, простил его и избавил от этого бесовского наваждения.
В какой-то степени Господь попускает нам вот эти бесовские наваждения для нашего вразумления, для того, чтобы мы оставили грех, потому что через грех дьявол имеет к нам доступ».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии