Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
Сегодня, 9 ноября 2024 года, в день памяти мученика Нестора Солунского, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, совершил Божественную литургию в Свято-Троице Никольском женском монастыре города Ташкента. На кануне вечером архипастырь молился за уставным Богослужением в Свято-Успенском кафедральном соборе, где, по сложившейся традиции, прочитал акафист Успению Пресвятой Богородицы.
Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Владимир Ляпин, протоиерей Иоанн Кулешов, иерей Игорь Сладков, иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Пётр Гнатик, диакон Сергей Матыцин, иеродиакон Тихон (Баймурадов).
По благословению архипастыря, проповедь после молитвы «Отче наш» произнёс иерей Александр Балухатин.
В своём архипастырском слове по окончании Литургии, владыка митрополит Викентий рассказал о подвиге мученика Нестора, отметив: «Сегодня мы вспоминаем подвиги и труды мученика Нестора Солунского. Это помощник, сподвижник святого великомученика Димитрия Солунского, который был градоначальником града Солуни и который получил от императора повеление уничтожить всех христиан в городе. Но поскольку он сам был христианином и воспитан в христианской вере с самого младенчества, то он не послушался его повеления, а прислушался к голосу своей совести, то есть к голосу Божьему, который велел ему не наказывать людей за их православную веру, а наоборот поощрять и проповедовать, чтобы многие люди приняли христианскую веру. И в его окружение как градоначальника входили заместители из числа православных христиан.
Когда нужно было ему нести подвиг свидетельства о том, что он христианин, и что он не поддаётся языческим традициям почитания бесов, то он открыто сказал, что я – православный христианин, поэтому я не могу быть тем, который бы прославлял бесов, которые являются врагами Божьими, которые обманывают людей через эти наслаждения, отвращая их от Бога. За это он был предан страшным мукам, в них же скончался. Но его помощники продолжали дело своего начальника: они тоже свидетельствовали о своей вере, о своём благочестии».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии