Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.
Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.
5 ноября 2024 года, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента. Накануне вечером здесь же архипастырь совершил полиелейное богослужение.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Ташкентского округа и секретарь епархии митрофорный протоиерей Игорь Балухатин, священники и диакона приходов ташкентской епархии.
По благословению архипастыря, проповедь перед Причастием произнёс иеромонах Варлаам (Подмарьков).
В своём архипастырском слове по окончании Литургии владыка митрополит рассказал о трудах и подвигах апостола Иакова, брата Господня.
«Иаков – брат Господень, один из сыновей от первого брака Иосифа Обручника. Это был ближайший друг, с кем Господь Иисус Христос провёл Своё детство.
Он, апостол Иаков, видел с раннего детства необычного Младенца – Богомладенца, необычного Человека. Эти особенности проявлялись во Христе с раннего детского возраста.
Господь почтил его особой благодатью, поскольку он стал первым епископом града Иерусалима, очень ревностно проповедуя Иисуса Христа как Богочеловека, который пришёл для того, чтобы даровать нам вечную жизнь, вечные наслаждения в небесных обителях.
Через свою проповедь апостол Иаков сумел обратить к вере разных людей, проживающих в Иерусалиме, которые отрекались от своих деяний, поступков, грехов и старались жить для Царства Небесного и вечной жизни со Христом».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии