Благотворительная акция "Младенец - дар Небес!"
Помогите нам в несении Слова Божия
Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Особенности работы Комиссии по канонизации Узбекистанской епархии
Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.
Из проповеди
после Божественной литургии
в Свято-Успенском кафедральном
соборе города Ташкента
от 17 марта 2024 г.
Сегодня, 21 апреля 2024 года, в 5-ю Неделю Великого Поста, преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, совершил Божественную литургию в главном храме епархии – Свято-Успенском кафедральном соборе. Накануне вечером здесь же архипастырь совершил бденное Богослужение.
За Божественной литургией его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Мефодий (Абдусаидов), диакон Рустик Ковалёв, диакон Владислав Красильников.
По благословению архипастыря, проповедь перед Причастием произнёс иеромонах Мефодий.
Богослужебные песнопения исполняли архиерейский хор кафедрального собора, а также хор воскресной школы при Свято-Успенском соборе.
По окончании Литургии в своём архипастырском слове владыка митрополит произнёс назидательные слова и подчеркнул:
«Преподобная Мария Египетская провела вторую часть своей жизни (несколько десятилетий) в пустыне, в покаянии и слезах молитвы о своих прегрешениях.
Господь, видя наше состояние покаяния, освещает нашу душу от греховной скверны. Как Преподобная Мария стояла в пустыне, каясь, так и мы, стоя перед Богом, каемся и просим прощения, исцеления и очищения нашей души, а Господь совершает это таинственное действие.
Живя в грехах и пороках, – это последствие гордости. Хотим быть первыми и чтобы нас все видели, почитали. Когда преподобная жила греховной жизнью, предлагала греховную жизнь всем, кто к ней обращался, и наслаждались её греховными делами, все её чтили и преклонялись перед этой бессовестностью, безнравственностью. Казалось, что это самое важное в этой жизни. Но Господь сказал, что кто хочет быть первым, да будет всем слугой. Когда она осознала свою греховность и из-за этого не может приблизиться к Богу, она поняла, что не этого превосходства греха нужно достигать в этой жизни, но нужно достичь осознание своей греховности и быть ниже всех.
Когда и мы, по примеру преподобной Марии, поймём это, то сможем понять и то, что не греховные дела возвышают человека в этой жизни, а добрые и нравственные. Покаяние и смирение есть то, что может нас возвысить, но только если приклонимся перед Христом и Его великой жертвой на Кресте».
Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии