Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.


Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
В Ташкентcкой епархии на выставке-форуме «Радость Слова» говорили о вреде нецензурной (инфернальной) лексики
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

«Благотворительности не забывайте, и милость Божия осенит вас».

Свт. Феофан Затворник

 

“Бог требует не изобилия приношения, но богатства душевного расположения,

которое выражается не мерою подаваемого, но усердием подающих”

Свт. Иоанн Златоуст

 

 

Из века век Церковь молится о «благоукрасителях святых храмов».  Люди как послушание воспринимали необходимость жертвы на дела Божии.

Во всех древних синодиках мы находим огромные списки жертвователей на ту или иную обитель .

И ныне много значит «доброхотное даяние». Кто они — современные благотворители и благоукрасители церкви? Обычно мы привыкли судить о таких людях по их внешности. Но внешность всё-таки не до конца определяет человека. Кто-то из них может с указанием страниц цитировать прп. Силуана, святителя Игнатия Брянчанинова, святителя Феофана Затворника и других учителей Церкви. А кто-то только учится творить крестное знамение и в храм заходит изредка для того, чтобы купить пачку свечей и поставить их ко всем иконам. Душу человека за внешним обличьем необманно могут видеть только прозорливцы. Бывает, что внешне «важные» люди, обладают гораздо более высоким смирением, чем иной послушник или бабушка в тёмном платочке. И, жертвуя немалые суммы на дело Божие, порой стараются остаться неизвестными, не требуя воздаяния и особой благодарности за своё добро.

Состоятельные, деловые люди, которые помогают Церкви, иногда подвергаются особым искушениям. Чем обильнее посылается помощь монастырю или храму, тем больше испытаний потом приходится порой претерпеть. Не раз бывали случаи, когда многие богатые благотворители теряли потом всё своё состояние. Господь отбирает, чтобы испытать, любишь ли ты Его, будешь ли добрым дателем не только от избытка, но и от недостатка. Бывали случаи крайнего смирения прежде богатых людей, которые без ропота принимали искушения и уже не на иномарках, не как почётные гости, а простыми паломниками приезжали в обитель или приходили в храм.

Но Господь не столько испытывает, сколько благословляет обильно за жертву на церковь. Замечено, что фирмы и предприятия, которые помогают монастырям и храмам, уберегаются от разорения и без сбоев хорошо работают. Часто те, кто начинают благотворить, видя благословение Божие, серьёзнее задумываются о православной вере, стараются окрестить своих детей и внуков, венчаются и заказывают поминовения о своих близких. И становятся усерднейшими прихожанами «своего храма», а часто и самыми послушными духовными чадами батюшки. Потому что именно таким людям приходится очень много работать сейчас для того, чтобы «оставаться на уровне» и нужно быть мудрыми, собранными и чёткими, — и совет и молитва батюшки тут очень нужны.

Все мы по-разному — кому как Бог определил — может стать «плодоносящим и доброделающим во святом храме сем» — Церкви православной. Кто-то богатством, а кто-то нищетой духовной — ибо дары различны, но один Христос.

 

Мы будем рады любой помощи.

 

Обращаться по телефону: (+99891) 132-20-72 – священник Алексий (Назаров)