Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

В первые века христианства апостолы проповедовали слово благовестия, и учение Христа распространилось по всему земному шару. В первые 300 лет существования Церкви Христовой люди гибли за то, что они христиане, свидетельствуя о своей вере во Христа, в Царство Божие и вечную жизнь. Они проливали свою кровь, страдали за веру и своей смертью исповедовали Христа распятого и воскресшего. На тот момент распространялась ересь Ария, который говорил что Христос – это творение. Но Святая Церковь в лице святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, и других членов этого собора, были просвещены благодатью Божией и понимали глубину Церкви Христовой. Отцы собора чётко определили, вдохновлённые верой, что Христос Спаситель – Богочеловек, Он единосушен Отцу и Святому Духу, Он – Божество предвечное.


Из проповеди в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента 16 июня 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
В женском монастыре в Ташкенте сонм архиереев почтил икону Божией Матери «Скоропослушница» и святителя Нектария Эгинского
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

ElisPray.JPGО воспитательных задачах в деятельности социального отдела.

 

Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.[1]

 

Президент Узбекистана Ислам Каримов предложил объявить 2012 год Годом крепкой семьи (Мустахкам оила йили). Об этом он сказал в своем выступлении на торжественном собрании, посвященном Дню Конституции Узбекистана. "В то же время настоящий, глубокий смысл жизни каждого человека придает семья", - сказал Президент. Ислам Каримов сообщил, что государственная программа, которая вскоре будет разработана, охватит широкий комплекс задач, формирующих многогранное понятие "семья" - здоровье, образование, воспитание, усиление роли органов местного самоуправления и другие аспекты.[2]

В связи с этим, отдел социальной благотворительности ставит перед собой несколько важных задач - поддержка семьи, материнства и детства. Предполагается создание группы по  поддержке семей с различными уровнями нужд, как материальных, так и нравственных. Группа должна существовать на базе юридической митрополии и объединять социальных работников и педагогов.      

Как отметил Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов, объявляя 2010 год - Годом гармонично развитого поколения, ”Мы ставим перед собой цель - создать необходимые возможности и условия для того, чтобы наши дети росли не только физически и духовно здоровыми, но и всесторонне и гармонично развитыми людьми, обладающими самыми современными интеллектуальными знаниями, людьми, в полной мере отвечающими требованиям XXI века, в котором им предстоит жить и трудиться” [3].      Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, на учебных занятиях в школе или с воспитателями в домах ребёнка.  Именно тогда, когда дети решают самостоятельно, с кем быть и какими быть, они наиболее социально значимо раскрываются, реализовывают свою индивидуальность.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание.[1]

Таким образом, основной целью работы отдела является  нравственное становление, всестороннее развитие ребенка с малых лет до вступления во взрослую жизнь. Лишь нравственно богатые люди могут быть основой  здорового общества и, соответственно, государства в целом.

Следовательно, предполагается создание педагогической группы, имеющей возможность оказывать помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей разного школьного возраста.

 

Основными функциями группы будут являться: [4]

 

- массово-досуговая;

- образовательно-развивающая;

- социализация (развитие человека во взаимодействии с окружающим миром);

- оздоровительная

 

Основными задачами группы будут являться:

 

- проведение консультаций нравственно-воспитательного характера;

- проведение посильных консультаций (репетиторство) с учетом материальной обеспеченности семей, вплоть до бесплатного оказания помощи. 

 

Т.к. многие юноши и девушки, имея стремление к знаниям для овладения профессией, зачастую остаются “за бортом” высших образовательных учреждений, не имея материальной возможности готовиться к поступлению с высокооплачиваемыми специалистами. Отсюда разочарование, неуверенность в себе, своих силах, и, соответственно, развитие психологических недугов. Наша задача предотвратить подобные ситуации.

Также имеет место организация подросткового клуба, где у ребят была бы возможность участвовать в туристических поездках, которые будут осуществляться при оказании посильной трудовой помощи  храмам и  монастырям. Цель: воспитание подростков в трудовой деятельности и духовном росте для становления лидеров в нашем обществе, которые могут донести нравственные ценности для всех людей.

Предусматривается и организация работы с молодым поколением. Необходимо проводить лекции, тренинги, конкурсы, диспуты, беседы на жизненно важные, волнующие подростков темы. Также предлагается проводить молодежные слеты, экскурсии, вечера встреч с ветеранами для укрепления связи поколений. Ребята могут готовить концертные программы для ветеранов, посвященные Дню Памяти и Почести, для педагогов ко Дню Учителя и Наставника и т.д. Многие мероприятия, несомненно, будут находить отражение в телевизионных и радио передадачах. Такие встречи могут оказывать большое положительное влияние на молодежь.

Со временем отдел может взять под опеку и  воскресную школу для детей при Свято-Успенском соборе. Занятия в школе обязательно должны проводиться как священнослужителями, так и педагогами-мирянами. Таким образом, должно происходить воцерковление малышей. Также и для их родителей должна работать воскресная школа, куда может записаться каждый желающий взрослый человек.

В условиях жизни XXI века человек сталкивается с различными проблемами, не говоря уже о ребёнке или подростке, для которых в переходный период жизни это свойственно. Социализация является одной из постоянных проблем в современном обществе, соответственно, помощь в решении многих жизненных проблем может быть оказана именно отделом социальной благотворительности.

В нашем государстве действует целый ряд  общественных организаций, которые занимаются защитой прав семьи, публикуют интересную информацию по вопросам современных тенденций социальной поддержки семьи. Необходимо установить тесные контакты и долгосрочные проекты нашего отдела с данными общественными организациями в вопросах воспитания и гармоничной поддержки семейных устоев.

Мы должны разработать концепцию «Возрождения семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей». Концепция может стать попыткой изложения  православного  понимания того, по какому пути развития должно двигаться наше общество, исходя из традиционных, морально-нравственных  ценностей.

И, конечно же, большое внимание должно быть уделено детям, оставленным без попечения родителей, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из неблагополучных семей.  Предусматривается постоянное тесное сотрудничество с детскими домами, с интернатами и другими детскими учреждениями с целью оказания не только посильного внимания каждому ребёнку, но и принесение определённого вклада в нравственное, гармоничное  воспитание детей, их адаптация к полноценной духовно богатой жизни.

 

Подводя итог, хотелось бы обратиться к словам К.Д. Ушинского:

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,  а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,  чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

 

 


Использованная литература:


1) Коваленко Ю., “Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности”;

2) Узбекистан, Ташкент, 8 декабря / корр. Trend Д. Азизов/;

3) Каримов И.А. “Высокая  духовность – непобедимая сила”

http://www.uzbekistan.org.ua/ru/news/political_news/1140/html.

4) Климова С.В., “Развитие, воспитание и формирование личности в учреждениях дополнительного образования”.

 

 

Заместитель руководителя социального отдела

по воспитательной работе 

Смирнова Ольга Станиславовна