Интересно
Православное радио
Православный календарь
Слово архипастыря

Вступая в Великий Пост, будем просить у Бога прощения за наши грехи, исцеления нашей падшей природы. Для того, чтобы Господь все это совершил, милостью и любовью к нам, Он просит, чтобы и мы примирились друг с другом. Просили друг у друга прощение и не имели никакой злобы, ненависти, недовольства, ропота по отношению к ближнему. Простить великодушно, чистосердечно, тем самым, привлекая к себе милосердие Божие, чтобы Господь также великодушно и милостивно простил бы и все наши прегрешения.

 

Из проповеди

после Божественной литургии

в Свято-Успенском кафедральном

соборе города Ташкента

от 17 марта 2024 г.

Епархии округа
Фотогалерея
Только покаяние и смирение может нас возвысить
Видеоархив
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
27 Августа 2016

Самаркандское благочиние пополнилось новым священником

Самаркандское благочиние пополнилось новым священником

Пресвитерскую хиротонию совершил в Самарканде 26 августа 2016 года, в день отдания праздника Преображения Господня, глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Знаменательное событие в жизни Самаркандского благочиния произошло за Божественной литургией в храме святого великомученика Георгия Победоносца. В сан иерея был рукоположен диакон этого храма Олег Душенко.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Роман Загребельный, иерей Игорь Бабаков, иерей Владимир Скорняков, иерей Тимофей Сироджев, иерей Олег Душенко, иеродиакон Михаил (Столяров), диакон Олег Лин, диакон Фортунат.

После Таинства Причастия правящий архиерей епархии митрополит Викентий обратился к пастве со своим назидательным словом, поздравив всех с прошедшими днями праздника Преображения Господня, и отметил, что Господь посещает нас Своей благодатью через молитву. «Через молитву возможно и нам возвышаться к такому высокому преображению, как это произошло со Христом Спасителем на горе Фавор», - сказал архипастырь.

В своем слове владыка Викентий призвал верующих больше говорить о делах Божественных, нежели о мирских, и не допускать в своей речи осуждения и даже клевету на кого-то.

В конце своей проповеди архипастырь поздравил приход с новым рукоположенным священником, который был одним из прихожан храма святого великомученика Георгия Победоносца и духовно возрастал под пастырской опекой протоиерея Димитрия Козулина, настоятеля этого храма.

«Это очень отрадно для всех нас, что люди этого прихода, вы все вместе взрастили такого человека, который сегодня удостоился такой великой чести стать священнослужителем Церкви Христовой, - подчеркнул владыка Викентий, - Всех вас поздравляю с этим радостным событием в жизни нашей епархии и этого прихода, который приносит такие плоды – плоды совершенствования нашей жизни, когда человек может стать священнослужителем Церкви. На этом не останавливайтесь, растите, воспитывайте наше будущее поколение. У нас должна быть преемственность, поэтому надо воспитывать поколение, которое могло бы достойно продолжить дело наших отцов».

После проповеди митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий по традиции отслужил заупокойную литию на могилках архимандрита Серафима (Суторихина) и протоиерея Петра Княженского, погребенных на одном из братских кладбищ города Самарканда.

Архимандрит СЕРАФИМ (СУТОРИХИН Сергей Михайлович) родился 16 июля 1901 года в селе Шесталово Слободского уезда Вятской губернии в семье священника. Пятилетним мальчиком отец привел сына прислуживать в алтаре. С двадцати двух лет и до самого отъезда в Ленинград, будучи мирянином, Сергей Суторихин проповедовал в храме каждое воскресенье и был отмечен вятским епископом за усердные труды и проповедничество.

В 1927 году Сергей Суторихин приехал в Ленинград, за долгожданным богословским образованием. Успел поучиться на Богословско-пастырских курсах до их закрытия. Вступление в Александро-Невское братство (где он стал руководить кружком молодежи) повлияло на его желание принять монашество. Постриг был совершен архимандритом Львом (Егоровым) в соборе Феодоровской иконы Божией Матери на Мирогородской улице 12 апреля 1929 года. С 1 декабря 1930 года был иеромонахом.

В 1932 году, во время разгрома Александро-Невского братства, вместе с другими отец Серафим был арестован и приговорен к пяти годам лагерей. После заключения вскоре последовал еще один приговор — теперь уже к десяти годам лагерей за «антисоветскую пропаганду и распространение ложных слухов». Но второй срок до конца отсидеть не пришлось: в связи с увечьем, полученным от упавшего дерева, отец Серафим стал неработоспособным и потому был досрочно освобожден.

Больше тридцати последующих лет отец Серафим прослужил в Самарканде, куда приехал по приглашению одного из основателей Александро-Невского братства архимандрита Гурия (Егорова). Там была собрана небольшая, но крепкая община — оазис глубокой христианской молитвы и братского общения. Отец Серафим всегда служил полные службы — пять часов утром и пять часов вечером, без единого, как он сам говорил, смеясь, «угрызения». Многие его духовные чада и знакомые приезжали в Самарканд за укреплением в вере.

Вот как вспоминает его один из многих духовных сыновей: «Отец Серафим был особый батюшка, каких теперь мало. Он совершал службу не формально, а с большим духовным подъемом, его голубые глаза сияли, они были полны слез. У него был хороший бас, он любил хоровое пение, сам обучал певчих, когда было возможно, выходил из алтаря на клирос и пел вместе с хором. В службе он был безотказным, был человеком общительным, эрудированным, с людьми, приходившими к нему, мог говорить на любые темы».

О том, каким пастырем был отец Серафим и какую общину сумел воспитать, говорит один эпизод из его жизни. В начале 1960‑х годов, когда гонения со стороны советской власти на Церковь были усилены, у отца Серафима за «проповедь, привлечение в храм детей и молодежи» и прочие «противозаконные» действия отобрали справку о регистрации, а затем его уволили с настоятельства. Храм было решено закрыть и переделать в клуб. Фактически было запланировано разорение храма и разгон православной общины, что происходило тогда во многих местах Советского Союза.

Но неожиданно верующие встали на защиту храма и своего духовного наставника. На протяжении нескольких дней они не покидали церковь. Постоянное присутствие людей не давало властям физической возможности закрыть храм. Прихожане писали коллективные письма и прошения, вплоть до Хрущева, с просьбой разрешить церковные службы в Георгиевском храме, поехали с этими письмами в Москву, хорошо понимая весь риск подобных действий. И вынесенные решения исполнены не были! В храме возобновились богослужения (при том, что решение о снятии общины с регистрации отменено не было). Все время этой борьбы архимандрит Серафим находился за штатом, но духовные чада добились и его возвращения в настоятели, на что потребовалось еще четыре года. Безусловно, такая твердость была проявлением христианской свободы и свидетельством веры членов общины.

Архимандрит Серафим скончался в Самарканде в феврале 1979 года, на его проводы собрались сотни людей. У него осталось множество духовных чад.


Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии



назад к списку новостей

Фоторепортаж
  • IMG_5196
  • IMG_5187
  • IMG_5180
  • _MG_5164